МАОУ "Суксунская средняя общеобразовательная

 школа №2"

 

История школы

                                            Историческая справка

Конец 20 – х начало 30 – х годов 20 века  открылась школа фабрично – заводского ученичества(ФЗУ), имела 7 классов. Находилась в здании по ул. Мичурина № 2 (д/с «Солнышко»). Количество учеников возрастало, поэтому началось строительство новой школы на улице Колхозная 11.

1932-1933гг.  открытие школы, там разместились старшие классы.

1935-1936 гг.  начальные классы соединились со старшими – школа получила название неполная средняя школа (НСШ).

1943-1944гг. соединение неполной средней школы со средней школой и размещение их в здании по улице Колхозной 11.

1952г. из состава средней школы выделена семилетняя школа (протокол №13 от 17.03.52 заседания Исполкома Суксунского районного Совета депутатов трудящихся), школа заняла здание по ул. Кирова 48.

1955г. «семилетка» с ул. Кирова 48 переезжает на ул. Колхозная 11.

1959-1961гг. семилетняя школа преобразована в Суксунскую восьмилетнюю школу(решение Суксунского районного Совета депутатов от 21.06.61г.).

1987г. (осень)  - закладка фундамента школы – новостройки в п. Суксун на 1176 мест, по ул. Большевистской.  От первых земляных работ до сдачи школы прошло 25 месяцев.

1989г. Суксунская восьмилетняя школа реорганизована в Суксунскую среднюю школу №2 (протокол №110 от 27.07.89 заседания Исполкома Суксунского районного Совета народных депутатов).

01.09.1989 – торжественное открытие школы по ул. Большевистской, которая приняла детей из п. Суксун, д. Киселево, д. Верх - Суксун в возрасте от 6  до 16 лет. (архив РАЙОНО, приказ № 46 от 30. 05. 89г.)

  Историческая справка составлена по материалам из архива Суксунского района (воспоминания

Семушиной Е.Г., публикации в районной газете)

 

 Первым директором  школы был назначен ветеран Великой Отечественной войны Семушин Михаил Семенович. За длительный период работы школы сменилось несколько директоров: Мочалин Леонид Иванович, Верховодко Валентина Адольфовна, Гомзяков Валентин Георгиевич, Сметанина Валентина Михайловна, Щербинина Людмила Сергеевна, Власов Григорий Константинович. Последним директором Суксунской восьмилетней школы стала Ярушина Тамара Георгиевна. 

В 1989 году педагогический и ученический коллективы школы во главе с Тамарой Георгиевной переезжают в новое большое здание средней школы №2, расположенное по адресу ул.Большевитская 16.

 

 

       В этом же году сплоченный, дружный коллектив учителей, состоящий из 86 человек, возглавила бывший завуч школы Шарлаимова Лидия Ивановна.  За 18 лет работы Лидия Ивановна и администрация школы вывели педколлектив на высокий профессиональный уровень. Школа пять  лет являлась экспериментальной площадкой при Центре этнопедагогики и развития народов Прикамья и получила положительную оценку экспертов.

 

 

 

С 2007 года коллективом педагогов и учащихся руководит Сидорова Елена Ивановна, энергичный, грамотный, с творческим подходом к делу, педагог, имеющий высшую кваликафикационную категорию, награждённый значком Почётный работник общего образования РФ.

 

    

 

 

 

Под руководством Елены Ивановны коллектив школы работает в инновационном режиме: использует передовые методики и технологии работы с учащимися.

 

С 2009г. школьный  коллектив работает над проблемой: «Развитие готовности сельских школьников к социализации через обновление содержания образования и педагогических технологий».

- Разработана и утверждена Программа развития школы «Развитие готовности сельских школьников к социализации через обновление содержания и педагогических технологий».


2010 год         - Разработан проект «Одаренные дети: выявление, обучение, развитие»

- По итогам мониторинговых исследований и результатам ГИА и ЕГЭ в 2009-2010 учебном году школа вошла в число 100 лучших школ Пермского края.

 

2011 год- Получена Лицензия на право  ведения образовательной  деятельности

- Программа развития школы получила Диплом победителя Западно-Уральского конкурса «Будущее России».   

- Присвоен статус опорной школы по работе с одаренными детьми

- По результатам сдачи ЕГЭ и ГИА ОУ в составе 100 лучших школ Пермского края.

 

2012 год         - Диплом победителя Министерства образования Пермского края на лучшую систему работы общеобразовательного учреждения с одаренными детьми.

- Благодарственное письмо директора РИНО ПГНИУ и  декана Педагогического факультета за организацию инновационной образовательной среды, направленной на развитие одаренности учащихся и повышение качества образования.

       - Школа становится членом региональной ассоциации инновационных образовательных учреждений «Эврика-Пермь».

   - Начало сотрудничества с НОУ «Школа развития личности» г.Пермь.
  - Общеобразовательное учреждение - краевая апробационная площадка по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

- По результатам обучения школьников на III ступени школа снова в числе лучших школ Пермского края.
              

В 2013г. школа становится лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года – 2013- лидер в разработке и реализации стратегии развития ОУ и повышения качества образования».

 

В 2014г. школа получает Диплом победителя краевого слёта – фестиваля патриотических клубов Пермского края и  становится лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года – 2014 – лидер в реализации программ духовно – нравственного и военно – спортивного направления».

 

      В 2015г образовательное учреждение получило   статус краевой инновационной площадки по теме «Практико – ориентированная деятельность команды БИЗНЕС - СОЮЗ по развитию ученического предпринимательства в структуре ОУ» и Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании – 2015»  в номинации « Самый успешный проект – 2015 в области реализации программ по обучению учащихся основам предпринимательской деятельности».

 

     В 2017  образовательное учреждение участвует   в краевом конкурсе проектирования и развития образовательной среды «Лучшая инновационная образовательная площадка Пермского края». Конкурс организован Институтом образовательной политики и права "Эврика - Пермь" при поддержке Министерства образования и науки Пермского края. ОУ получило Диплом победителя и статус краевой инновационной площадки по теме «Проектирование и внедрение развивающих гуманитарных и эвристических  образовательных технологий, как фактора повышения инвестиционной  привлекательности  и качества  образования в ОУ».  В этом же году ОУ принимало участие во Всероссийском конкурсе образовательных организаций XXI века. По результатам работы признано лучшей инновационной образовательной организацией. Школа награждена дипломом и медалью лауреата Всероссийского конкурса в номинации "Лучшая инновационная образовательная организация". Директору школы Сидоровой Е.И. вручен памятный знак "Эффективный руководитель - 2017г".

 

2017- 2018 учебный год

- Школа – победитель краевого конкурса проектирования и развития образовательной среды «Лучшая инновационная образовательная площадка Пермского края».

- Коллектив школы приступил к реализации программы – проекта «Проектирование и внедрение развивающих и эвристических образовательных технологий, как фактора повышения инвестиционной привлекательности и качества образования в ОУ» (2017-2020гг). Приказом №72-С от 15.06.2017г. по Институту «Эврика-Пермь» ОУ присвоен статус инновационной площадки.

В этом же учебном  году ОУ принимало участие во Всероссийском конкурсе образовательных организаций XXI века. По результатам работы признано лучшей инновационной образовательной организацией. Школа награждена дипломом и медалью лауреата Всероссийского конкурса в номинации "Лучшая инновационная образовательная организация". Директору школы Сидоровой Е.И. вручен памятный знак "Эффективный руководитель - 2017г".

28  февраля 2017 годасостоялся на базе школы краевой  проектно-обучающий   семинар  на тему: «Новые технологии разработки и применения инновационной системы  проектирования и управления учебно-научно-методической работой   в современном образовании».23 педагога представили свой опыт.

В апреле 9 педагогов школы представили опыт педагогической деятельности на краевом семинаре  в г. Перми  на тему «Разработка и апробация новых моделей развития и управления ОУ Пермского края».

 

2018-2019 учебный год

- Школа получила статус лучшей краевой инновационной образовательной площадки Института «Эврика-Пермь», Пр.№36-С по АНО ДПО «Института инновационной образовательной политики и права «Эврика-Пермь» от 08.08.2018г. Тема: «Внедрение цифровых технологий в образовательное пространство школы как фактора развития интеллектуального мышления».

21 марта 2018 года в ОУ проведён краевой   проектно-обучающий  семинар  на тему: «Организация деятельности проектно-эвристических педагогических лабораторий, как оптимальных центров проектирования метапредметной среды, направленных на реализацию требований ФГОС в аспекте обучения электронным и дистанционным технологиям». Приняли участие 16 педагогов.

 

2019-2020  учебный  год

В 2019-2020 уч. г. педколлектив школы  реализовывал    два инновационных проекта, которые являлись  победителями   краевого конкурса проектирования и развития образовательной среды «Лучшая инновационная образовательная площадка Пермского края»: «Проектирование и внедрение развивающих гуманитарных и эвристических  образовательных технологий, как фактора повышения инвестиционной  привлекательности  и качества  образования в ОУ» -3 год, «Внедрение цифровых технологий в образовательное  пространство  школы  как фактор  развития  интеллектуального мышления» - 2 год.

4 апреля 2019года в школе был проведён краевой  проектно - экспертный  обучающий   семинара  на тему:«Проектирование и организация деятельности проектно-эвристического Ресурсного центра  инновационной практики  как оптимальной среды  развития  профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС . Цифровые образовательные ресурсы». Транслировали опыт педагогической деятельности 17 педагогов. 

 

2020-2021 учебный  год

В 2020-2021 уч. г. педколлектив школы  реализовывал    два инновационных проекта, которые являлись  победителями   краевого конкурса проектирования и развития образовательной среды «Лучшая инновационная образовательная площадка Пермского края»: «Проектирование и внедрение развивающих гуманитарных и эвристических  образовательных технологий, как фактора повышения инвестиционной  привлекательности  и качества  образования в ОУ» -пролонгация, «Внедрение цифровых технологий в образовательное  пространство  школы  как фактор  развития  интеллектуального мышления» - 3 год.

С 17 по 25 декабря  2020 года состоялся краевой семинар в дистанционном варианте, тема «Организация деятельности проектно-обучающих цифровых офисов (онлайн-школ) как интегративной образовательной платформы развития дистанционого образования, с опытом работы выступили 16 педагогов.

 

2021-2022 учебный  год

В 2021-2022 уч. г. педколлектив школы  реализовывал инновационный проект, который являлся победителем   Краевого конкурса проектирования и развития образовательной среды «Лучшая инновационная образовательная площадка Пермского края», тема проекта «Проектирование интегративной модели смешанного  образования  как  ресурса развития  интеллекта в условиях  цифровой образовательной среды» - первый год реализации.

27.02 2021г.на базе школы  состоялась краевая Онлайн школа «Организация деятельности проектно-обучающих цифровых офисов (онлайн-школ) как интегративной образовательной платформы  развития дистанционного образования, в которой приняли участие 15 педагогов.

30апреля  2022 года на платформе ZOOMпроведён Краевой вебинар, в котором 6 педагогов поделились опытом организации образовательного процесса в условиях  цифровой образовательной среды.   Тема «Инновационная  практика  развития ЦОС, цифровых компетенций и цифрового предпринимательства в современном образовании».

С 15- 30 ноября состоялся краевой семинар в дистанционном варианте на тему  «Проектирование интегративной модели смешанного  образования  как  ресурса развития  интеллекта в условиях  цифровой образовательной среды», в котором приняли участие 12 педагогов.

 

2022-2023 учебный  год

В 2022-2023 уч. г. педколлектив школы  реализовывал инновационный проект, который являлся победителем   Краевого конкурса проектирования и развития образовательной среды «Лучшая инновационная образовательная площадка Пермского края», тема проекта «Проектирование интегративной модели смешанного  образования  как  ресурса развития  интеллекта в условиях  цифровой образовательной среды» - второй год реализации проекта.

С 11 по  21  апреля  2022 года 16 педагогов представили опыт работы на краевой открытой цифровой Мастершколена тему: «Цифровой Центр инновационной практики как образовательная площадка управления  образовательной активностью   в условиях  ЭКОСИСТЕМЫ, показав открытые уроки и мастер – классы инновационной практики.

С 6-10 февраля 2023 годав дистанционном варианте с размещением в сети интернет прошла открытая цифровая  Мастер школа на тему: «Организация деятельности Цифровой школы КОРИФЕЙ как нового формата обобщения лучших образовательно –воспитательных практик и внедрения цифровых и гуманитарных технологий развития интеллекта в условиях открытой  ЭКОСИСТЕМЫ». Приняли участие 14 педагогов.

13-31 марта состоялась краевая проектно – обучающая сессия.  Тема: «Проектирование интегративной модели смешанного  образования  как  ресурса развития  интеллекта в условиях  цифровой образовательной среды». 13 педагогов представили опыт организации образовательного процесса с применением цифровых технологий, в  том числе были даны уроки по технологии смешанного обучения модели «Перевёрнутый класс» и «Ротация станций».

 

18 апреля команда  педагогов МАОУ «Суксунская СОШ №2» в составе учителей математики, физики и химии приняли активное участие в краевой конференции «Проблемы смешанного обучения школьников 8-11 классов».

Суксунскую вторую школу представляла Пономарёва Галина Павловна. Она  в форме презентации и стендового доклада транслировала опыт работы по теме «Применение кейс – метода в технологии смешанного обучения на уроках химии».  Опытный педагог поделилась технологией проведения урока химии по модели смешанного обучения «Ротация станций».

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения