| ||||||
|
| |||||
Земляне
«Думай глобально, действуй локально». Показать учащимся экологические проблемы лучше на местных примерах, в решении которых они могут принять непосредственное участие. Поэтому в рамках работы лагеря походила реализация проекта «Сохраним сосновый бор».
Цель проекта: проведение акций по очистке леса от бытового мусора, обустройство участка соснового бора и прилегающего к нему пруда, экологическое просвещение населения Задачи:-изучить животный и растительный мир соснового бора, экологические закономерности и взаимосвязи между компонентами в экосистеме; - провести мероприятия по просвещению населения о последствиях экологически неправильного поведения; - провести мониторинг экологического состояния леса методом биоиндикации; - очистить лес и пруд от мусора; - восстановить родники, питающие прудик; - выработать обращение к ДРСУ по устранению загрязняющих сосновый лес факторов;
Основные направления работы лагеря: - исследовательская работа; - экологическое образование; - природоохранная деятельность; - просветительская деятельность; - пропаганда ЗОЖ; - оздоровление; - развлекательно-познавательные мероприятия;
Методы работы: теоретические занятия; экскурсии; исследовательская работа; игры; встречи; акции; конкурсы; творческие задания, спортивные мероприятия.
Экологическое образование: · На протяжении всей лагерной смены учащиеся были участниками сетевой экологической площадки. В раб
Такая форма работы интересна, современна и увлекательна. Сетевая площадка помогает понять, что учащиеся других школ также занимаются экологическими проблемами. · Запомнились ребятам две интересные встречи в районной библиотеке с Василевской В.А. На занятии «Родник души моей – Суксун» Вера Александровна познакомила учащихся со своим поэтическим и песенным творчеством, влиянием природы на вдохновение. Второе занятие «Маленькая Швейцария» было посвящено уникальности природы Суксунского района, легендам, передающимся из поколения в поколение. · С последствиями влияния человека на природу познакомились учащиеся при просмотре экологических видеофильмов. · «Нам корней своих держаться», так можно назвать занятие, прошедшее в Суксунском краеведческом музее. Желтышева Р.Г. в доступной, увлекательной форме познакомила учащихся с историей становления земли Суксунской, развития промышленности, вкладом наших земляков в победу в ВОВ. · Продолжением занятия в музее стало прохождение экологической тропы «Пруд- ОМЗ-Суксунчик-Сылва». Большой интерес вызвала экскурсия по заводу. Здесь ребята много узнали о истории производства и роли продукции завода. · Экологическая тропа «Пруд – Сосновый бор – Грязево – завод по разливу минеральной воды» посвящена развитию курортного дела в Суксунском районе, уникальным природным особенностям местности. Наша задача – сохранить эту уникальность для будущих поколений.
· На занятии «Нефтяной танкер и морской биолог» дети представили себя в роли морского биолога, провели эксперимент последствий крушения нефтяного танкера для морских обитателей (влияние нефти на перья птиц), предлагали способы очистки воды от нефти. Учились высказывать свои эмоциональные переживания с помощью стихов в японском стиле синту.
Природоохранная и просветительская деятельность: · Участниками лагеря была проведена акция «Очистим лес от мусора». Ребята собрали мусор. Всего было собрано 15 мешков мусора. К акции учащиеся приготовили плакаты- призывы по охране природы, придумывали речевки, призывающие бережно относится к природе, не засорять места отдыха.
· В результате обследования участка соснового бора выявлено, что вблизи АБЗ происходит гибель сосен, причиной является засоление почвы из-за неправильного хранения соли, используемой для подсыпки дорог во время гололеда. Учащимися было выработано обращение к руководству ДРСУ о смене места складирования соли.
На опушке соснового бора обнаружено несколько куч мусора. Поэтому решено обратиться к жителям поселка через газету о недопустимости такого отношения к охраняемым объектам природы, а к руководству жилищно-коммунальной службы с просьбой о ликвидации свалки. · Участники лагеря подготовили инсценировку сказки «О рыбаке и рыбке» на новый экологический лад.
· На мероприятии «Посвящение в экологи» представляли ребята девиз, название и эмблему группы, выполняли экологические задачи, отвечали на каверзные экологические вопросы, придумывали рекламу и антирекламу товарам (пластиковой бутылке, лаку для волос, батарейке). Учащимся были вручены значки «Юный защитник природы России»
На пропаганду ЗОЖ были направлены следующие мероприятия: · В первый день работы лагеря дети были ознакомлены с правилами техники безопасности при проведении спортивных мероприятии, походов, поездок. · В доступной занимательной игровой форме рассказала о приемах сохранения здоровья, правильном питании, значении соблюдения правил личной гигиены, психолог центра планирования семьи Делидова Н.Е. · При просмотре видеофильма «Сигнал тревоги» ребята познакомились с правилами противопожарной безопастности Вначале и по окончании смены участники лагеря пошли медобследование у школьного медработника.
Оздоровлению способствовали пешие экскурсии, утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе («12 записок», «Третий лишний» и др.), сбалансированное витаминизированное питание, использование минеральной воды, спортивные соревнования по баскетболу. Результаты медосмотра показали, что выраженный оздоровительный эффект наблюдается у 75% участников лагеря.
Жизнь в лагере была более интересной и насыщенной благодаря развлекательно – познавательным мероприятиям, таким как: *Веселый День именинника; *«Своя игра» по теме «Экология и питание» «Здравствуй, лето»; *Обще лагерная дискотека.
Для оценки результативности работы лагеря использовался тест в виде незаконченного предложения. Учащиеся отмечают, что, побывав в лагере, она еще раз убедились, природа ранима. Хозяйственная деятельность человека не должна нарушать сложившихся отношений между организмами в природе.
Наша дружная команда Под названием «Земляне». И танцуем и поем, И природу бережем. Друзья, вы не спешите Мусорить кругом, Лучше нам вы помогите Сделать чистым район!
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 07.04.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |