МАОУ "Суксунская средняя общеобразовательная

 школа №2"

 

Земляне

 

 

  «Думай глобально, действуй локально». Показать учащимся экологические проблемы лучше на  местных примерах, в решении которых они могут принять непосредственное участие. Поэтому в рамках работы лагеря походила реализация проекта «Сохраним сосновый бор».

 

Цель проекта:  проведение акций по очистке леса  от бытового мусора, обустройство участка соснового бора  и прилегающего к нему пруда, экологическое просвещение населения

Задачи:

-изучить животный и растительный мир соснового бора, экологические закономерности и взаимосвязи между компонентами  в экосистеме;

 -     провести  мероприятия по просвещению населения о последствиях экологически       неправильного поведения;

-         провести мониторинг экологического состояния леса методом биоиндикации;

-         очистить лес и пруд от мусора;

-         восстановить родники, питающие прудик;

-         выработать обращение к ДРСУ  по устранению загрязняющих сосновый лес факторов;

  

Основные направления работы лагеря:

          -  исследовательская работа;

             -  экологическое образование;

-         природоохранная деятельность;

-         просветительская деятельность;

-         пропаганда ЗОЖ;

-         оздоровление;

-         развлекательно-познавательные мероприятия;

 

Методы работы: теоретические занятия; экскурсии; исследовательская работа; игры; встречи; акции; конкурсы; творческие задания, спортивные мероприятия.

 

Экологическое образование:

·        На протяжении всей лагерной смены учащиеся были участниками сетевой экологической площадки. В работе площадки принимали участие более  140 экологических отрядов  Пермского края. Участникам приходили различные экологические задания: «Экоразминка», «Экокросс», «Эковикторина», «Экопроект» и др.,

Такая форма работы интересна, современна и увлекательна. Сетевая площадка помогает понять, что учащиеся других школ также занимаются экологическими проблемами.

·        Запомнились ребятам две интересные встречи в районной библиотеке с Василевской В.А. На занятии «Родник души моей – Суксун» Вера Александровна познакомила учащихся со своим  поэтическим и песенным творчеством, влиянием природы на вдохновение. Второе занятие «Маленькая Швейцария» было посвящено уникальности природы Суксунского района, легендам, передающимся из поколения в поколение.

·        С последствиями влияния человека на природу познакомились учащиеся при просмотре экологических видеофильмов.

·        «Нам корней своих держаться», так можно назвать занятие, прошедшее в Суксунском краеведческом музее. Желтышева Р.Г. в доступной, увлекательной форме познакомила учащихся с историей становления земли Суксунской, развития промышленности, вкладом наших земляков в победу в ВОВ.

·        Продолжением занятия в музее стало прохождение экологической тропы «Пруд- ОМЗ-Суксунчик-Сылва». Большой интерес вызвала экскурсия по заводу. Здесь ребята много узнали о истории производства и роли продукции завода.

·        Экологическая тропа «Пруд – Сосновый бор – Грязево – завод по разливу минеральной воды» посвящена развитию курортного дела в Суксунском районе, уникальным природным особенностям местности. Наша задача – сохранить эту уникальность для будущих поколений.

 

·        На занятии «Нефтяной танкер и морской биолог» дети представили себя в роли морского биолога, провели эксперимент последствий крушения нефтяного танкера для  морских обитателей (влияние нефти на перья птиц), предлагали способы очистки воды от нефти. Учились высказывать свои эмоциональные переживания с помощью стихов в японском стиле синту.

 

 

Природоохранная и просветительская деятельность:

·        Участниками лагеря была проведена акция «Очистим лес  от мусора». Ребята собрали мусор. Всего было собрано 15 мешков мусора. К акции учащиеся приготовили плакаты- призывы по охране природы, придумывали речевки, призывающие бережно относится к природе, не засорять места отдыха.

 

·        Проведена акция «Украсим уголок родной природы!» Была оформлена альпийская горка возле школы.

 

·        В результате обследования участка соснового бора  выявлено, что вблизи АБЗ происходит гибель сосен, причиной является засоление почвы из-за неправильного хранения соли, используемой для подсыпки дорог во время гололеда. Учащимися было выработано  обращение к руководству ДРСУ о смене места складирования соли.

     

 

На  опушке соснового бора  обнаружено несколько куч мусора.

 Поэтому решено обратиться к жителям поселка  через газету о недопустимости такого отношения  к охраняемым объектам природы, а к руководству жилищно-коммунальной службы с просьбой о ликвидации свалки. 

·        Участники лагеря подготовили инсценировку сказки «О рыбаке и рыбке» на новый экологический лад.

 

·        На мероприятии «Посвящение в экологи» представляли ребята девиз, название и эмблему группы, выполняли экологические задачи, отвечали на каверзные экологические вопросы, придумывали рекламу и антирекламу товарам (пластиковой бутылке, лаку для волос, батарейке). Учащимся были вручены значки «Юный защитник природы России»

 

На пропаганду ЗОЖ были направлены следующие мероприятия:

·        В первый день работы лагеря дети были ознакомлены с правилами техники безопасности при проведении  спортивных мероприятии, походов, поездок.

·        В доступной занимательной игровой форме рассказала о приемах сохранения здоровья, правильном питании, значении соблюдения правил личной гигиены, психолог центра планирования семьи Делидова Н.Е.

·        При просмотре  видеофильма «Сигнал тревоги» ребята познакомились с правилами противопожарной безопастности

Вначале и по окончании смены участники лагеря пошли медобследование у школьного медработника.

 

Оздоровлению способствовали пешие экскурсии, утренняя зарядка, подвижные  игры на воздухе («12 записок», «Третий лишний» и др.), сбалансированное витаминизированное питание, использование минеральной воды, спортивные соревнования по баскетболу. Результаты медосмотра показали,  что выраженный оздоровительный эффект наблюдается у 75% участников лагеря.

 

Жизнь в лагере была более интересной и насыщенной благодаря развлекательно – познавательным мероприятиям, таким как:

*Веселый День именинника;

*«Своя игра» по теме «Экология и питание»  «Здравствуй, лето»;

*Обще лагерная дискотека.

 

Для оценки  результативности работы лагеря использовался тест в виде незаконченного предложения. Учащиеся отмечают, что, побывав в лагере, она еще раз убедились, природа ранима. Хозяйственная деятельность человека не должна нарушать сложившихся отношений между организмами в природе.

 

Наша дружная команда

Под названием «Земляне».

И танцуем и поем,

И природу бережем.

Друзья, вы не спешите

Мусорить кругом,

Лучше нам вы помогите

Сделать чистым район!

 

Дата последнего обновления страницы 07.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше. СОГЛАСЕН
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
Загружается...